Краски - Лаки - Грунтовка


Много, очень много полезной информации о покраске и красках, а также о технологиях полирования, шлифования и, конечно же, контроль качества, как лакокрасочных материалов, так и результатов покраски.
 
  Главная  ›  Полезная информация  ›  Дефекты покраски и как их предотвратить  ›  Пузырьки на лакокрасочном покрытии

Пузырьки в лакокрасочном покрытии

 

Что это за дефект пузырьки в лакокрасочном покрытии?

Дефект пузырьки в лакокрасочном покрытии - это пузырьки газа, которые застряли в высохшем слое покрытия. При шлифовании покрытия пузырьки вскрываются и превращаться в кратеры.

Появление мелких пузырьков в лакокрасочном покрытии вызвано, как правило, выходом паров или газов, которые образовались уже после того, как верхняя часть покрытия высохла.

Пузырьки в лакокрасочном покрытии, фото с сайта TrueFactory
Рис. 1. Пузырьки в лакокрасочном покрытии, фото с сайта True Factory

Возможные причины дефекта пузырьки в лакокрасочном покрытии:

 

  • несовместимость между различными нанесёнными продуктами или несовместимость лакокрасочного материала с некоторыми веществами, содержащимися в древесине
  • взаимодействие отвердителя в полиуретановом покрытии с влагой. Эта влага может находиться как на поверхности древесины (слишком высокая влажность), так и в подаваемом в распылитель воздухе
  • высокая температура в начальный период сушки, вызывающая чрезмерно быстрое высыхание верхнего слоя ЛКМ при интенсивном испарении из нижележащего слоя. В этом случае пары низкокипящих фракций разбавителя из нижнего слоя натыкаются на плотный верхний слой, что приводит к образованию пузырьков, которые остаются в слое лакокрасочного покрытия. Эти пузырьки хорошо видны при прозрачной отделке. Использование медленного разбавителя позволяет решить эту проблему.
  • опережающее отверждение поверхностного слоя может быть ещё связано со сквозняками в помещении
  • излишне толстый слой лакокрасочного материала, при котором растворитель из нижних слоев не успевает выйти на поверхность
  • при отделке изделий, фанерованных высокопористой древесиной (дуб), могут появляться пузырьки воздуха, идущего из-под шпона. Профилактической мерой является в этом случае тонкий слой жидкого грунта
Морщины и пузырьки в лакокрасочном покрытии
Рис. 2. Морщины и пузырьки в лакокрасочном покрытии
  • срок жизни лакокрасочного материала на исходе
  • вода в системе подачи сжатого воздуха.

Как уточнить причины образования дефекта?

Для уточнения причины рекомендуется повторить тот же отделочный цикл с использованием тех же лакокрасочных материалов на другой поверхности.

Если пузырьки не появятся снова, значит речь идёт о проблемах взаимодействия ЛКМ и основания. Причиной могут быть также некоторые загрязнения.

Как предупредить образование дефекта:

 

  • при высокой (обычно выше 30С) температуре в помещении цеха переходить на более медленный растворитель не превышать рекомендованный производителем ЛКМ расход при нанесении материала
  • не допускать сквозняков в помещении отделки
  • не интенсифицировать сушку лакокрасочного слоя способами, повышающими риск образования пузырьков (конвективная, инфракрасная сушка)
  • на высокопористой древесине использовать низковязкий грунт, хорошо смачивающий поры
  • использовать систему очистки воздуха от воды и масла.

Пузырьки от растворителя при покраске автомобиля

На только что высохшей поверхности нанесённого покрытия заметны небольшие пузырьки, этот дефект называется пузырьки от растворителя.

 

Дефект пузырьки от растворителя при покраске автомобиля
Рис. 3. Дефект пузырьки от растворителя при покраске автомобиля

 

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта пузырьки при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка ЛКМ Использован разбавитель плохого качества Пользуйтесь рекомендованным (родным) разбавителем
  Использован слишком быстрый разбавитель Выбирайте рекомендованные разбавители в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха
Нанесение краски Неправильное давление нанесения или диаметр дюзы Используйте рекомендованные настройки краскопульта согласно рекомендациям в технической документации
  Нанесены слишком толстые слои или слишком быстро «один после другого» Пользуйтесь правильной техникой нанесения и соблюдайте достаточное время выдержки между слоями
  Не соблюдено время межслойной выдержки Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки
  Использовалась принудительная сушка сразу же после нанесения Соблюдайте время выдержки перед принудительной сушкой
  Слишком высокая температура сушки Регулярно проверяйте температуру в окрасочной камере, регулятор и датчик температуры. Снизьте температуру сушки
  Слишком быстрый поток воздуха внутри окрасочной камеры Регулярно проводите техническое обслуживания камеры и проверяйте поток воздуха
  Инфракрасное оборудование для сушки использовалось слишком рано или на слишком малом расстоянии от объекта Соблюдайте время выдержки, прежде чем сушить с помощью инфракрасного оборудования. Размещайте оборудование на рекомендуемом расстоянии от автомобиля

Как устранить дефект пузырьки при покраске автомобиля

Зашлифовать нанесённое покрытие до полного удаления всех следов пузырьков. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя и снова нанести финишное покрытие.

Читайте далее:

Меню

Разделы сайта

Разделы сайта

Разделы сайта

© Всё о красках, лаках, грунтовке и патине
Яндекс.Метрика